Храмы Гокарны
Индуистский храм IV века н. э.в Гокарне, штат Карнатака, Индия, построенный в классическом дравидийском архитектурном стиле. Это место религиозного паломничества. Храм обращен к пляжу Гокарны. В храме обожествляется Праналинга («реальность Бога, которую можно постичь умом»), также называемая Атмалинга или Шива-линга.
В легенде говорится, что божество храма дарует безмерные благословения преданным, даже тем, кто лишь мельком увидел его. Это один из 275 падальных петра стхаламов,изложенных в Тевараме, священном тамильском шиваитском тексте, написанном в VI и VII веках 63 святыми, называемыми Наянарами.
Это место, где многие индуисты Карнатаки совершают погребальные обряды по своим усопшим.
Атмалингам установлен в храме на квадратном постаменте (шалиграма - питха). В центре постамента имеется небольшое отверстие, через которое верующие могут видеть вершину Атмалинги.Иностранцам, в том числе исповедующим индуизм неиндийского (западного) происхождения, не разрешается входить в святая святых и видеть Шивалингу. История храма Маха Ганапати
Древняя легенда о храме, как она изложена, связывает Равану из «Рамаяны», царя демонов Ланки, не только с Шива-лингамом, обожествлённым в храме Махабалешвар, но и с храмом Бхадра-Кали в Гокарне. Легенда также раскрывает этимологию названия места — «Гокарна».
Мать Раваны, ревностная преданная Господа Шивы, поклонялась Шива-лингаму, чтобы принести процветание своему сыну. Индра, владыка небес, завидуя этому поклонению, украл Шива-лингам и выбросил его в море. Разбитая горем мать Раваны объявила голодовку, поскольку её преданное служение Шиве было нарушено.
Затем Равана пообещал своей матери, что отправится на гору Кайлас, обитель Господа Шивы, и принесет ей главный Атма-лингам для поклонения. Затем Равана совершил суровое покаяние на горе Кайлас, чтобы угодить Господу Шиве, а также пел своим мелодичным голосом хвалу Шиве (Шива Тандава Стотрам). Он даже отрубил себе голову и сделал арфу из нитей, вытянутых из его кожи и кишок. Господь Шива был доволен, предстал перед ним и предложил желание. Равана просит Атма-лингам в качестве своего благословения. Господь Шива соглашается дать ему благословение, согласно желанию Раваны, что Атма-лингам не может быть украден или унесен кем-либо, с условием, что где бы Атма-лингам ни был помещен на землю, он останется укорененным на этом месте навсегда. Получив свое благословение, Равана отправился обратно в свое путешествие на Ланку.
Когда Равана приближался к Гокарне, Господь Вишну затмил солнце, создавая видимость заката. Теперь Раване предстояло совершить вечерние ритуалы, но он беспокоился, что с Атма-лингамом в руках он не сможет этого сделать. В это время к нему подошёл Господь Ганеша, принявший облик юноши-брахмана. Равана попросил его подержать Атма-лингам, пока он не совершит свои ритуалы, и попросил не класть его на землю. Ганеша заключил с ним сделку: он трижды позовёт Равану, и если Равана не вернётся в течение этого времени, он положит Атма-лингам на землю.
Ганеша трижды быстро позвал, но Равана не смог вернуться в отведённое время. Ещё до того, как Равана успел вернуться, Господь Ганеша поставил Атмалингам на землю, обманул Равану и скрылся со своими коровами. Затем Равана погнался за единственной коровой, которая уже уходила под землю. Однако ему удалось схватить ухо коровы, поскольку остальное тело коровы исчезло под землёй. Именно это ухо, которое сейчас можно увидеть в окаменевшем виде, дало название этому месту «Гокарна». Слово «Гокарна» означает «коровье ухо», где на санскрите «гоу» означает «корова», а «карна » — «ухо».
Затем Равана изо всех сил пытался поднять Шива-лингам, но безуспешно, поскольку тот был надёжно закреплён. Равана даже потерял сознание; после этого он дал Атмалингам имя «Махабалешвар» (что означает «всемогущий») . Таким образом, согласно легенде, это место теперь славится тремя божественными сущностями, а именно: Гокарной, коровьим ухом; Атмалингамом, или Шива-лингамом, обожествлённым в храме Махабалешвар; и богиней Бхадракали, которые теперь являются божественными местами поклонения, неотъемлемыми для Гокарны.
Махаганапати буквально «Ганеша, Великий», посвящённый Ганеше (популярному божеству индуизма), ежедневно посещают тысячи индуистов со всей страны.
Храм Ганапати имеет большое религиозное значение для местных жителей. Говорят, что перед посещением храма Махабалешвара верующие и паломники должны получить благословение у Господа Ганеши храма Маха Ганапати.
Согласно мифам и легендам, Господь Ганеша обманом заставил Равану уронить здесь лингам Шивы, который он нес. Позже на месте падения был построен храм. Храм Маха Ганапати расположен недалеко от храма Махабалешвар. Он расположен в живописном месте и отличается великолепной архитектурой, напоминающей дравидийский архитектурный стиль.
Если вы когда-нибудь посетите храм Маха Ганапати, вас может заинтересовать отверстие в голове статуи Господа Ганеши. Это также связано с известным историческим событием.
Согласно индуистской мифологии, Равана однажды возвращался на Ланку с горы Кайлас после аскезы, возложенной на Господа Шиву. В благодарность за его усилия Господь Шива подарил ему Шива-лингам, но дело в том, что он мог храниться на земле лишь однажды, и место, где он будет храниться, станет его конечной остановкой.
Однако все остальные боги не хотели, чтобы он достиг Ланки с Шива Лингамом, потому что они не верили Раване и считали, что небезопасно позволять ему брать Лингам к себе домой.
Все они обратились за помощью к Господу Ганеше и составили план, как остановить Равану. Тогда Господь Ганеша принял облик юноши и спустился на землю. Все остальные боги создали иллюзию заката, помня о строгости и дисциплине Раваны в его ритуалах. Заметив закат, он сразу же захотел завершить свои вечерние ритуалы.
В тот же миг перед ним появился Господь Ганеша (в переодетом облике), и Равана спросил юношу, может ли он подержать Лингам некоторое время. Юноша согласился, но пояснил, что будет держать его ровно столько, сколько сможет, а затем трижды позовёт Равану и положит Лингам на землю.
Равана был в замешательстве, но у него не было другого выбора, кроме как согласиться с юношей. Он передал Лингам Господу Ганеше и начал молиться. Через некоторое время Господь Ганеша позвал его, но, чтобы завершить молитвы, попросил юношу подержать Лингам ещё немного. Юноша позвал его во второй раз, а вскоре и в третий. Прежде чем Равана успел подойти и взять Шива Лингам, он положил его на землю.
Тем временем, пока Равана пытался вернуть Шива-лингам, юноша начал уходить. Но Шива-лингам уже был установлен и не мог быть установлен где-либо ещё. Равана разгневался и бросил в юношу камень.
Камень ударил его по голове, и в этот момент Господь Ганеша явился в своей истинной форме, и Равана понял, как все боги его обманули. Поэтому место, где был установлен Шива-лингам, было построено и преобразовано в храм Махабалешвара.
Поскольку Господь Ганеша играл важную роль, храм Маха Ганапати был построен рядом с храмом Махабалешвары. Статуя Господа Ганапати в храме, которой около 1500 лет, имеет отверстие на макушке, напоминающее о камне, который Равана бросил в него.
Храм Бхадракали, придающий прибрежному городу Гокарне ярко выраженную мифологическую самобытность, является известным местом паломничества. Разнообразные легенды, окружающие это место, делают его ещё более захватывающим для туристов и паломников.
В храме находится огромная статуя богини Каали с горящими глазами и оружием в обеих руках. Эта статуя является культовой для верующих, поскольку олицетворяет силу исцеления через отказ. Широко распространено убеждение, что Богиня отвечает на молитвы своих верующих. Сила и свирепый нрав божества хорошо переданы двумя львами и двумя воинами по обе стороны главных ворот храма.
Несколько исторических историй о храме Бхадракали в Гокарне делают его одним из самых популярных мест паломничества в Карнатаке.
В одной из таких историй говорится, что богиня Ума, жена Раваны, была оставлена им, и Господь Вишну попросил ее оставаться дома, заложив фундамент храма Бхадракали.
В другой легенде говорится, что могущественный демон Ветрасур захватил три локи. Это заставило Господа Вишну, Брахму и Шиву создать «Троицу» богов, чтобы уничтожить Ветрасура. Они наделили её всемогуществом и назвали Дурдж. Богиня уничтожила демона, и Господь Вишну дал ей имя Бхадракали. Она отправилась в Гокарну, чтобы защитить город, следуя указанию Господа. С тех пор она стала важной богиней Гокарны.
Эти легендарные истории передаются из поколения в поколение, что делает их незаменимой частью богатой культуры и наследия Гокарны.